Версии творческих проектов

В практике социально-культурной деятельности существует множество версий творческих проектов по форме, содержанию, структуре и т.д.

В рамках одного региона могут разрабатываться как общая стратегическая программа оздоровления всей социально-культурной деятельности региона, конкретных учреждений культуры, так и отдельные проекты, для решения одной из проблем общей программы, ориентированные на разработку отдельной формы или конкретного нововведения.

Проекты могут носить четко очерченные временные рамки и в процессе проводимого ситуационного анализа, разработки и осуществления могут корректироваться и даже пересматриваться.

Творческий проект строится на учете общей стратегии социально-культурного развития страны в целом или конкретного региона и сочетает различные этапы, функции и результаты деятельности, присущие разработке социокультурной программы.

Работа над проектом, как и над социокультурной программой, начинается с решения трех функций: целеполагания, диагностики и прогнозирования. Обосновывается общая концепция предлагаемого проекта, определяются учредители, место проведения, его стратегические преимущества, финансовые и организационно-правовые условия.

При получении благоприятного прогноза на реализацию поставленной цели специалист приступает к собственно проектированию модели (формы) предстоящей деятельности, выбору средств, способов, конкретных этапов достижения поставленной цели, определяя частные задачи, виды и формы оценки полученных результатов.

На этом этапе происходит детальная проработка идейно-тематического замысла конкретной формы, подготовка сценария в целом и отдельных его частей, определяется композиционное решение предлагаемой формы, обосновывается ее жанр, художественный образ.

На этом этапе вскрываются финансовые ресурсы, сроки возврата заемных средств (если в них возникает необходимость), ожидаемая прибыль, условия инвестирования. Кроме того, указываются условия для потенциального инвестора или кредитора, возможности государственной поддержки проекта, органов местного самоуправления, соучредителей или партнеров, включая учреждение культуры, где проект может реализовываться. Обосновываются ключевые факторы успеха: факторы выигрыша времени, полноценного или частичного изменения выявленной проблемной ситуации.

На данном этапе целесообразно подготовить три возможных варианта реализации проекта-оптимистический, пессимистический и наиболее вероятный. В этой части необходимо отразить потенциальные риски, возникающие при реализации проекта. Третий этап работы над творческим проектом, например, над постановкой спектакля, включает следующие процедуры.

После утверждения сценария и бизнес-плана начинается непосредственная работа над организационно-управленческой стороной реализации проекта на практике.

В этом этапе работы над проектом находят отражение формы и методы управления проектом, дается характеристика персонала, отвечающего за реализацию проекта (возраст, пол, образование, послужной список, квалификация), оценивается конъюнктура рынка, определяются организации и коллективы, заинтересованные в продвижении проекта, формируются группы и оргкомитеты.

Кроме того, определяются ответственные за тот или иной участок работы, разрабатываются положения, условия отбора в форме конкурса и других видов кастинга как внутри проекта (для участников), так и вне (зрителей, посетителей).

В этом этапе проекта утверждаются творческие коллективы и отдельные исполнители, организаторы, принимающие участие в реализации проекта, доказательно обосновывается использование различных технических средств: световой и сценической техники, лазерных установок, дыма, шумов, светового, цветового и музыкального оборудования, разрабатываются эскизы одежды сцены, ее художественно-декорационного решения. С этой целью предлагаются макеты оформления, образцы тканей, эскизы костюмов, технические характеристики предлагаемой к использованию техники.

Интересно
Финансово-экономическая часть проекта содержит в своей структуре развернутый бизнес-план с указанием стоимости всех видов работ, по осуществлению проекта и конкретных источников финансирования. Определяются пути возможной самоокупаемости постановочных затрат, обосновываются штатное расписание и заработная плата персонала, разрабатывается смета с подробным указанием статей доходов и расходов, отчислением на налоги и другими статьями.

Важное место отводится разработке режиссерского сценария, который является отправным пунктом для деятельности всех служб, задействованных при разработке проекта на данном этапе.

Следующий этап работы над проектом – это этап непосредственного производства, включающий аренду или покупку оборудования, репетиционный период, производство декораций и костюмов, проведение рекламной кампании.

На этом этапе разрабатываются и подписываются трудовые соглашения, контракты, договоры, составленные в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и обоснованно заключаемые между организаторами (учредителями) и участниками проекта.

Промоутерская часть проекта включает в себя основные приемы информационной и рекламной деятельности, в ней обосновывается необходимость применения тех или иных приемов, разрабатываются (при необходимости) слоган, видеоклипы, видеоджинглы.

Организуются и проводятся пресс-конференции, осуществляется поиск информационных партнеров и спонсоров, разрабатываются стимулирующая система скидок на билеты, флайеры, утверждаются эскизы афиш и листовок, буклетов, используются рекламные формы и приемы, усиливающие и подогревающие интерес зрителей к проекту.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)