Инструментарий и ресурсы информационно-просветительной и рекламной технологии
Инновационные подходы в досуговых технологиях, связанных с организацией социально-культурной деятельности детей, подростков и взрослых, лучше всего осваиваются в малых группах.
Известно, как дорого обходится обществу социальная отчужденность группы или отдельно взятой личности.
Информационно-познавательная деятельность любой малой группы или досуговой общности в лице любительского объединения, мини-кружка, инициативной группы, межсемейной компании активно способствует процессу смещения интересов аудитории из сферы непосредственного потребления в сферу социально-культурной деятельности, в которой человек способен проявить свободу воли и выбора, утверждения своей системы ценностей.
Обязательными составляющими механизма информационно-просветительных и рекламных технологий являются:
- привлечение внимания к коммуникации;
- достижение восприятия и адекватного усвоения информационного сообщения;
- интерпретация полученного сообщения в заранее предусмотренном виде;
- сохранение информации в банке данных для дальнейшего неоднократного использования;
- использование информации для стимулирования активного обучения и практических действий;
- убеждение получателя в необходимости готовности к действию в соответствии с желанием отправителя информации.
Учреждения культуры, искусства, образования, туризма сегодня, как правило, располагают современными средствами коммуникаций. Находящиеся в повседневной эксплуатации компьютеры, сканеры, мониторы, принтеры и другая техника используются в качестве базы для рекламно-информационного обеспечения производства и распространения социально-культурной продукции и услуг, в частности, выпуска пресс-релизов, афиш, проспектов, ежегодных отчетов, аудио– и видеороликов и других видов информационных аудиовизуальных материалов.
Особое место среди информационных технологий занимает, например, технология создания, периодического пополнения и использования информационного банка данных в учреждениях и организациях социально-культурной сферы. Банк данных постоянно бывает необходим и востребован для реализации всего комплекса социально-культурных технологий.
Основной массив содержащихся в банке текущих управленческих и информационно-методических документов и материалов составляют:
- служебная информация (приказы, распоряжения и др.);
- правовые акты, законы;
- доклады руководителей;
- статистические данные по профилю деятельности, базовая специальная и справочная литература;
- протоколы важных заседаний и встреч;
- подборка методических материалов (сценариев, проектов, программ, фотодокументов), всей информации о своем учреждении или организации;
- список людей, служб и организаций, интересующих учреждение;
- биографии известных лидеров и руководителей;
- описание действующих объектов социально-культурного назначения;
- списки издателей и публикаций по социокультурной проблематике;
- сведения о людях в СМИ, с которыми можно контактировать по вопросам размещения рекламы и публикаций;
- сведения об организациях и другие данные.
Информационные ресурсы являются незаменимым инструментом в процессе управления социально-культурной деятельностью. Они способствуют информационному обеспечению управленческих решений, дают возможность регулярно заниматься социально-культурным мониторингом, отслеживать состояние и проблемы деятельности объектов социально-культурной сферы своего региона, проводить маркетинговые исследования, сегментацию рынка.
В последние годы существенно расширился диапазон различных видов информационного взаимодействия социально-культурных институтов. В масштабах каждого региона – области, республики, края, отдельно взятого города или района – известны различные формы накопления баз данных для информационного обмена и сотрудничества между органами культуры, образования, социальной работы, здравоохранения, досуга, спорта, туризма, национально-культурными центрами, обществами, объединениями и движениями.
В некоторых регионах накоплен опыт проведения Интернет-конференций, создания межмузейных выставок и межбиблиотечных диалогов в виртуальном пространстве, позволяющих работать в реальном времени с библиотечными и музейными каталогами, удаленными на значительное расстояние.
- Историческая логика и сущность социально-культурного проектирования
- Исследовательские технологии в современной социально-культурной сфере
- Межнациональные отношения в социально-культурной сфере
- Технологии избирательных кампаний
- Выставочные технологии
- Рекламно-информационное обеспечение
- Массмедийные технологии
- Отличительные признаки информационно-просветительной деятельности
- Альтернативные инновационные технологии
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу