Правотворчество конституционного правосудия при разрешении дел о соответствии действующих
Конституции РФ могут противоречить и ненормативные акты Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ. В этом случае, как свидетельствует практика, в деятельности Конституционного Суда РФ имеет место либо отказ в принятии к рассмотрению обращений, предметом которых являются такие акты, либо применение ст. 68 Закона о Конституционном Суде РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 125 Конституции РФ в компетенцию Конституционного Суда РФ входит разрешение дел о соответствии Конституции РФ:
- федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;
- конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.
Ненормативные акты могут оказаться предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ при решении споров о компетенции (ч. 3 ст. 125 Конституции РФ). Ненормативные постановления и распоряжения Правительства РФ, противоречащие Конституции РФ, могут быть в соответствии с ч. 3 ст. 115 Конституции РФ отменены Президентом РФ. Действие этих актов, равно как и ненормативных указов Президента РФ, может быть прекращено в связи с принятием федерального закона.
Правом на обращение в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности упомянутых выше нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними обладают Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, одна пятая членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительство РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ (ч. 2 ст. 125 Конституции РФ).
Запрос в отношении правовых актов субъектов РФ возможен лишь в случае, если этот акт издан по вопросу, относящемуся к ведению федеральных органов государственной власти или к совместному ведению федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ.
- Формальное признание функций конституционного суда
- Основа обвинительного приговора
- Конституционное правотворчество в системе взаимодействия внутригосударственного и международного права
- Конституционное правотворчество и его воздействие на правотворчество судов общей юрисдикции
- Конституционное правотворчество в аспекте взаимодействия конституционного суда
- Правотворчество конституционного правосудия в процессе проверки конституционности закона
- Правотворчество конституционного правосудия в процессе проверки конституционности закона по жалобам
- Правотворчество конституционного правосудия при разрешении дел
- Правотворчество конституционного правосудия в процессе выявления конституционности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу