Оперативно-розыскная деятельность в исправительных учреждениях. Комментарий
Положения комментируемой статьи являются новыми для уголовно-исполнительного законодательства РФ, хотя в системе ИУ оперативные службы имелись всегда и оперативно-розыскная деятельность осуществлялась постоянно.
Комментируемая статья довольно подробно определяет задачи проводимой в ИУ оперативно-розыскной деятельности. Прежде всего называется задача обеспечения безопасности осужденных, персонала ИУ, иных лиц. Выявление, предупреждение и раскрытие готовящихся и совершаемых преступлений и нарушений установленного порядка отбывания наказания выступают также в качестве задачи оперативно-розыскной деятельности. Следует отдать должное оперативным аппаратам ИУ в успешности решения именно этой задачи: предупреждение и пресечение правонарушений и преступлений со стороны осужденных происходит постоянно. Результатом такой работы являются изъятые запрещенные предметы и вещества, перекрытие каналов их поступления в ИУ. Важной задачей выступает также розыск в установленном порядке осужденных, совершивших побег из ИУ, а также осужденных, уклоняющихся от отбывания лишения свободы.
Задачей оперативно-розыскной деятельности в ИУ является также содействие в выявлении и раскрытии преступлений, совершенных осужденными до прибытия их в ИУ.
Федеральный закон “Об оперативно-розыскной деятельности” дает исчерпывающий перечень оперативно-розыскных мероприятий, с помощью которых решаются вышеназванные задачи:
- опрос;
- наведение справок;
- сбор образцов для сравнительного исследования;
- проверочная закупка;
- исследование предметов и документов;
- наблюдение;
- отождествление личности;
- обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;
- контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений;
- прослушивание телефонных переговоров;
- снятие информации с технических каналов связи;
- оперативное внедрение;
- контролируемая поставка;
- оперативный эксперимент.
В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий используются информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющие вреда окружающей среде.
Те или иные оперативные мероприятия в отношении осужденных могут проводить и другие уполномоченные на то органы, указанные в Федеральном законе “Об оперативно-розыскной деятельности”. Если указанным органам необходимо провести с осужденными те или иные оперативно-розыскные мероприятия, то они обычно входят в контакт с осужденными через оперативных работников ИУ или вышестоящих аналогичных аппаратов, хотя не исключены и их самостоятельные действия.
- Ответственность условно осужденных. Комментарий
- Исчисление испытательного срока. Комментарий
- Порядок осуществления контроля за поведением условно осужденных. Комментарий
- Органы по контролю за поведением условно осужденных. Комментарий
- Порядок исполнения смертной казни. Комментарий
- Общие положения исполнения наказания в виде смертной казни. Комментарий
- Контроль за лицами, освобожденными от отбывания наказания. Комментарий
- Права освобождаемых осужденных на трудовое и бытовое устройство и другие виды социальной помощи. Комментарий
- Оказание помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания. Комментарий
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу