Этика деловых отношений
Этика деловых отношений базируется на общих идеях этики. В основе этики деловых отношений лежат соображения морали, одним из высших принципов которой считается гуманизм.
Согласно этому принципу человек должен быть признан высшей ценностью, отсюда проистекают нравственные ценности взаимодействия людей: человеколюбие, милосердие, сострадание.Из них проистекает понимание свободы, равенства, чести, достоинства, справедливости и т. д., создавая нравственные ориентиры. Эти ориентиры позволяют человеку достигать согласованности личной жизни с интересами общества, отделить поощряемое обществом поведение от неодобряемого.
В деловой этике выделяют ряд особых моментов. Прежде всего подчеркивается, что создание материальных и нематериальных ценностей, или благ, – неоспоримо важный процесс, а получение доходов – результат достижения общественно значимых целей.
Однако не все, что служит обогащению, этично, в разрешении деловых проблем важно соблюдать здоровый баланс между доходностью и интересами других людей (коллег, подчиненных, партнеров и т. д.).
Прежде всего сотруднику необходимо знать законы и ознакомиться с иными официальными документами, регламентирующими его служебную деятельность. Тем не менее не всегда то, что укладывается в рамки официальных правовых и организационных норм, будет признано этичным.
Важными основополагающими нормами деловой этики являются:
- убежденность в полезности своей деятельности для людей, общества;
- ответственность;
- уважение власти, законов, установленного порядка;
- стремление реализовать и развивать свои возможности в процессе работы;
- понимание положительных сторон, привлекательности своей деятельности;
- признание объективности конкуренции;
- стремление к сотрудничеству, доверие другим людям, умение грамотно с ними взаимодействовать;
- самоуважение и уважение других людей, их профессионализма и компетентности;
- интерес к нововведениям, достижениям науки, культуры;
- соблюдение экологических норм;
- толерантность, терпимость в отношении иного мнения, неоднозначных поступков других людей, в сочетании с ассертивностью – умением выстраивать линию поведения.
Важно сознавать, что такие черты поведения, как вежливость, тактичность, деликатность, чувство меры, доброжелательность, нужны не только в общении с близкими, но и в рабочей обстановке, в общении с партнерами, коллегами, подчиненными и руководителями.
Навыки корректного поведения в деловой сфере необходимо развивать, совершенствовать, постоянно анализируя ситуации, свое поведение и поведение других людей, опираясь на опыт.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу