Структура товарного рынка и правовое обеспечение развития товарного рынка

1. Структура товарного рынка
2. Правовое обеспечение развития товарного рынка

1. Структура товарного рынка
Под структурой товарного рынка понимается совокупность звеньев, которые участвуют в продвижении товара от производителей к потребителям. Основными звеньями товарного рынка являются:
– изготовители товара;
– оптовые торговые и иные посреднические организации;
– организации розничной торговли;
– потребители.
Изготовитель товара — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.
Торговля представляет собой соглашение, в силу которого одна сторона (продавец) обязуется передать другой стороне (покупателю) вещь (товар), а покупатель обязуется уплатить за нее определенную сумму (цену).
Оптовая торговля представляет собой торговлю товарами для последующей их перепродажи или профессионального использования. Заметим, что стороны оптовой торговли называются контрагентами.
Типы оптовой торговли:
– по месту исполнения — в местах оптовых продаж, в торговом заведении;
– по времени передачи товара — по предварительным заказам, с немедленной передачей товара;
– по сроку оплаты товара — с предварительной оплатой, с оплатой в кредит, в рассрочку;
– по обязанности доставки товара — с доставкой, без доставки. Розничная торговля — это торговля товарами и оказание услуг покупателям, осуществляемые для личного, семейного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Сторонами розничной торговли являются продавец, который считается индивидуальным предпринимателем, и покупатель, которым может быть любой гражданин. Предметом розничной торговли являются вещи, не изъятые из гражданского оборота.
Виды розничной торговли:
– продажа товара с условием принятия товара покупателем в определенный срок; Продавец не имеет права реализовать товар другому лицу в срок, определенный договором;
– продажа товара по образцам. Договор заключается на основании ознакомления с товаром покупателя или по каталогу или по описанию;
– продажа товаров с использованием автоматов. Владелец автомата обязан довести до покупателя информацию о продавце, продукции и действиях, которые необходимо совершить для получения товара путем помещения на автомате информации или иным способом;
– продажа товара с условием доставки. Заметим, при заключении договора продавец обязуется доставить товар в указанное место и передать указанному лицу. Потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или
– приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

2. Правовое обеспечение развития товарного рынка
В настоящее время продолжается разработка нормативных документов, изменений в законы и иные нормативно правовые акты. Так, в 2006 г. приняты новые законодательные акты, которые тем или иным образом касаются развития товарного рынка в России:
– ФЗ «О рекламе»;
– ФЗ «О защите конкуренции»;
– Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ (ВК РФ);
– Лесной кодекс РФ от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ (ЛК РФ);
– ГК РФ. Часть четвертая (вступает в силу с 1 января 2008 г.). Продолжается процесс совершенствования технического регулирования в РФ. Пик принятия основных законов по развитию товарного рынка пришелся на 2002—2004 гг.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)