Методы калькулирования полной и неполной себестоимости

Метод калькулирования полной себестоимости наиболее распространен в отечественном учете. Полная себестоимость – это все затраты компании, связанные с производством и реализацией продукции.

Все прямые затраты группируются по видам продукции и включаются в себестоимость изделий на основании первичных документов.

Общепроизводственные расходы распределяются по отдельным видам продукции. Общехозяйственные расходы и коммерческие расходы либо объединяются в один элемент, либо списываются по отдельности. Тогда цена определяется как полная себестоимость, увеличенная на планируемую рентабельность.

Преимущества данного метода:

  • в полной мере соответствует традициям отечественного учета и нормативных актов;
  • корректная оценка стоимости запасов незавершенной и готовой продукции;
  • имеет важное значение для определения финансового результата организации;
  • для оценки целесообразности производства новых видов продукции;
  • отражает реальные налоговые платежи.

Метод учета полных затрат применяется, если необходимо проанализировать рентабельность выпускаемой продукции, сформировать оптимальный товарный ассортимент или разработать ценовую политику.

Недостатки:

  • искажение показателя рентабельности отдельных видов продукции за счет включения в их себестоимость затрат, не связанных непосредственно с ее производством;
  • использование общих баз распределения и, соответственно, отсутствие индивидуальности у объектов калькулирования;
  • постоянные затраты в составе себестоимости запасов переносятся на себестоимость реализованной продукции будущих периодов;
  • отсутствие полной информации, необходимой для эффективного управления затратами .

Калькулирование неполной себестоимости.

Сущность метода заключается в том, что в себестоимость продукции включаются только затраты, связанные с производством продукции, а общехозяйственные расходы относят на уменьшение выручки от реализации продукции.

Вместе с тем данный метод имеет недостатки.

Он не позволяет:

  • калькулировать полную себестоимости отдельных видов продукции и определять финансовый результат от их реализации;
  • прогнозировать рентабельность по основной продукции компании на долгосрочную перспективу;
  • калькулировать себестоимость продукции в сезонных производствах.

Если у компании в какой-то период отсутствует выпуск продукции, то в учете отражаются только общехозяйственные расходы, которые ежемесячно списываются на финансовый результат.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)